Агентства праздников в Санкт-Петербурге: перспективы, ожидания, ситуация на рынке праздничных услуг


В настоящее время наша страна испытывает финансовую нестабильность. В таких условиях рынок праздничных услуг испытывает ужесточение конкуренции. Эксперты полагают, что это все таки положительно скажется на развитии event рынка. На фоне нестабильности event-предприятия Санкт-Петербурга продолжают сокращать расходы, которые не имеют прямого отношения к основной деятельности организаций.



Эксперты прогнозируют, что увеличение конкуренции даст позитивные результаты.Они считают, что существующая на данный момент ситуация позволит перейти на новый качественный уровень. Праздничным агентствам, для выживания в таких условиях необходимо создавать для своих клиентов эксклюзивный, уникальный материал. На данный момент в большинстве своем праздничные агентства Питера привыкли предоставлять стандартные, пользующиеся наибольшей популярностью услуги, которые были обкатаны уже не один раз. Так как цены уже вряд ли удастся сделать ниже существующих, есть надежда на то, что предприятия начнут соревноваться в креативности и творческом подходе.


Event-рынок сегодня – это обыденность, стандартность творчества. Да, праздники проходят на ура, но все же сейчас качество оказываемых услуг по-прежнему оставляет желать лучшего и есть куда расти. Вывод здесь банален, фирмыпо организации корпоративов и праздников должны ставить перед собой как минимум две стратегические цели: получение прибыли и, что немаловажно, предоставление по-настоящему качественных услуг.


В своем большинстве рынок организациия праздников Санкт-Петербурга предлагает заказчику довольно стандартный набор услуг. Креативные идеи для праздника довольно часто приходится придумывать заказчику, и если под эти идеи находится подходящий исполнитель, то есть предприятие по организации праздников, то, в принципе, можно считать, что работа фирмы выполнена хорошо. В фирмах должны работать профессиональные режиссеры, актеры, сценаристы, аниматоры. Все таки, как бы популярны не были КВНщики и ребята с чувством юмора, но КВН это соревнование любителей. Популярные КВНщики, которые работают на голубом экране, так или иначе приходят к тому, что им нужно профессиональное образованиеи повышение квалификации. Так почему же, чтобы заказать новогодний корпоратив заказчику приходится перелопатить 10 страниц поиска Яндекса, чтобы найти что то поинтереснее чем вечеринка в гавайском стиле или путешествие по странам?



Такая данность изменится и тот, кто это понимает и предлагает качественные услуги по проведению корпоративных мероприятий, рано или поздно окажется впереди. Но есть и другие факторы, которые влияют на состояние сферы. К ним относится к примеру то, что фирмы по организации праздников в СПб в своем большинстве (особенно мелкие представители) не отказываются от мероприятий, особенно в условиях кризиса, несмотря на то, что у них бывает что не хватает материальной и технической базы для их проведения. В итоге они вынуждены брать креативностью не в качестве сценария, а в том как сделать из того, что есть, что-то стоящее. От этого сильно страдает качество мероприятия. Многие заказчики верят в демпинг, а потом удивляются, как же так, почему руководитель отдела персонала вынужден был проводить окончание мероприятия. Частных случаев много, рассмотрим их в другой статье.


Одно из отрицательных последствий не совсем добросовестного отношения к клиентам – отказ потребителя от услуг event-фирм в пользу проведения мероприятий своими собственными силами. Это связано с тем, что затраты на проведение мероприятий с помощью сторонних праздничных организаций в несколько раз выше себестоимости необходимых услуг для проведения мероприятия без их помощи. Нередко клиент организует мероприятие, миновав посредника, пробуя самостоятельно заказать артистов, ведущих, фотографов на праздник.


Возможно, что мелкие агентства весьма завышают цены на свои услуги. Адекватные цены, которые соответствуют качеству услуг, смогли бы привлечь большое количество клиентов, что в дальнейшем помогло бы компании в расширении и, как следствие, увеличению прибыли. Кроме того, очень расстраивает то, что за такое дело берутся предприниматели, которых интересует лишь собственная выгода. Хотелось бы видеть в event-агентствах сотрудников, которые стремятся угодить своему клиенту, которые действительно желают принести людям радость. К большому сожалению, таких агентств довольно маленькое количество. Достаточно сложно найти хороших организаторов с первого раза. Тут необходимо действовать методом проб и ошибок. И тогда, возможно, вы найдете подходящее агентство, в которое будете обращаться еще не один раз.


Что отличает большие состоявшие агентства от маленьких, начинающих? Тут можно перечислять бесконечно, однако есть некоторые важные моменты, такие как: красочный сайт с удобной навигацией и максимально большим количеством предоставляемой информации, красочный профессиональный дизайн, который говорит о том, что агентство заинтересованно в том, чтобы понравится клиенту, большое количество отзывов (конечно же, положительных), известные и проверенные партнеры, большое количество предлагаемых услуг. Перечислять можно бесконечно. Каждый может сравнить сам для себя.


Халатное отношение многих event-компаний к своей деятельности отрицательно сказалось и на них самих. Нужно быть грамотным не только в организации праздников: нашел ведущего, нашел группу и все, готов корпоратив. У многих организаций этого сегмента рынка бывает нет юридического лица, только группа вконтакте


Итак, можно сделать вывод, что, несмотря на значительное количество игроков, более 600, event-рынку Санкт-Петербурга по-прежнему необходимо продолжать становление. Что это будет? Сегментация или наоборот дальнейшему развитию может поспособствовать укрупнение компаний и повышение количества и качества предоставляемых услуг. В любом случае, нерентабельные игроки будут вытеснены или поглощены другими агентствами.

В конечном итоге конкуренция на таком ранке сможет стабилизировать положение и поспособствует развитию данного сегмента в цивилизованном русле.


Хорошая музыка всегда поднимает настроение:


Артем Матвеев, 

начинающий менеджер организации